Воццек

Воццек

Страдания «маленького человека» на фоне войны и солдатчины, описанные Георгом фон Бюхнером в XIX веке, в начале ХХ века для Альбана Берга наложились на опыт Первой мировой войны.

Уильям Кентридж в своем спектакле сохраняет атмосферу Первой мировой, но его фирменные тени и проекции расширяют пространство интерпретации до разговора о судьбе человека на войне в любое время.

Георг Бюхнер был революционером, врачом и поэтом – для немца романтической эпохи первой трети XIX века такое сочетание было довольно распространенным, как и, увы, ранняя смерть. «Войцек», одна из трех знаменитых его пьес, остался неоконченным, а впервые увидел свет театральной рампы лишь в 1913 году. Но уже тогда, за восемьдесят лет до Первой мировой войны, было очевидно, что Бюхнер поймал первое дыхание конца света.

Опера Альбана Берга «Воццек», написанная на почти неизмененнный бюхнеровский текст, родилась между двумя мировыми войнами, когда мир уже сломался, но многим ещё казалось, что не насовсем. Так же выглядит и галактика «Воццека»: главный герой, солдат Воццек, видит вокруг только чудовищ; люди вокруг него живут, как ни в чём не бывало – и оттого похожи на чудовищ только сильнее. Многослойный, слишком сложный для человека и вместе с тем единственный существующий мир вызывает к жизни не запоминающиеся мотивчики и занимательные арии, а столкновения звуков и ритмов. Сейчас, ещё неполных сто лет спустя после премьеры оперы, «Воццек» кажется таким же шокирующим и таким же закономерным, звучит пугающе правдиво и привычно современно.

Уильям Кентридж, видеохудожник и режиссер из Южной Африки, как мало кто способен показать на сцене абсурд реальности. Артисты и документы эпохи в спектаклях Кентриджа становятся частью коллажа. Его постановка «Носа» Шостаковича естественно трансформировала партитуру в столь же парадоксальную серию динамичных картинок. Другая опера Альбана Берга, «Лулу», стала историей столкновения газетной хроники и бессердечной выдуманной красоты. «Воццек» же в версии Кентриджа полон видений войны; опера просвечивает сквозь них, потому что другой оптики у человека XXI века не остаётся.

Выбор исполнителя на заглавную партию в Мет кажется парадоксом: Петер Маттеи - звезда итальянского оперного репертуара, лирический баритон с солнечным и мягким голосом. Но, возможно, именно это обстоятельство окажется способным гармонизировать ужасы бездны, которые раскрываются в сюжете Бюхнера и в музыке Берга.

Дирижер – Янник Незе-Сеген
Режиссер – Уильям Кентридж
Художник – Сабин Тониссен
Художник по костюмам – Грета Гойрис
Художник по свету – Уэс Шунебаум
Действующие лица и исполнители:
Мари – Эльза ван ден Хевер
Воццек – Петер Маттеи
Доктор – Кристиан ван Хорн
Тамбур-мажор – Кристофер Вентрис
Капитан – Герхард Зигель

Ссылка на трансляцию: https://moscow.theatrehd.com/ru/play

Трансляция доступна с 17 июля 02:30 до 18 июля 01:30 MSK.

Показать полное описание Свернуть описание
Мужской православный хор Держава
31 Янв. 2021вс 19:00
КОГАУК "Вятская Филармония"
600 — 1 000
Мужчина нарасхват. Спектакль
04 Нояб.ср 18:00
КОГАУК "Вятская Филармония"
1 400 — 3 800
TODD. Рок-мюзикл
25 Сент.пт 20:00
ДК "Родина"
1 500 — 5 000
Мастер и Маргарита
27 Окт.вт 18:00
ДК "Родина"
1 300 — 2 900
Emin
02 Окт.пт 19:00
ДК "Родина"
1 700 — 5 000
Lumen
01 Дек.вт 19:00
Клуб Gaudi
1 200 — 1 600
Мэвл
19 Нояб.чт 19:00
Клуб Gaudi
1 500 — 5 000
Ансамбль Российского Казачества
07 Окт.ср 19:00
ДК "Родина"
500 — 1 300
Наверх